Как устроено, принцип работы
ГБО 4 поколения от предшественников отличает способ подачи газа в двигатель, она осуществляется циклически, а не непрерывно, как в предыдущих модификациях. Впрыск фазами позволил заметно уменьшить объем выбросов в атмосферу, минимизировать нагрузку на поршневую систему и выпускные клапаны, улучшить динамические характеристики.
Установка работает в зависимости от принципа функционирования контроллера бензина. Газовым блоком считываются, обрабатываются и приостанавливаются импульсы открытия форсунок для бензина, вводятся коррективы для управления газовыми. Правильная настройка системы позволяет обеспечить для бензинового электронного блока управления функционирование в соответствии с первоначальной диаграммой впрыска, не реагируя на изменения.
Система работает последовательно в соответствии со схемой: газ проходит из баллона по расходной магистрали к редуктору, перемещаясь сквозь фильтр грубой очистки. Далее редуктор производит нагрев, уменьшая давление. После испарения газ фильтруется, а потом подается к форсункам. От газового ЭБУ поступают импульсы на последовательную активацию форсунок, а также регуляцию порций газа. После этого газ подается во впускной коллектор.
Двигатель автоматически переходит с бензина на газ и обратно. При разогреве редуктора до нужной температуры происходит переключение на газ, а обратно – при снижении давления. Режимы допускается переключать вручную.
К примеру, чтобы газовые форсунки разместить оптимальным образом, требуется на определенных автомобилях извлекать впускной коллектор. Этот процесс довольно трудоемкий, поэтому обязательно будет в итоговой стоимости установки. В некоторых сервисных центрах с целью экономии времени и удешевления работ эта операция не проделывается. Такое газобаллонное оборудование будет функционировать неэффективно.
Еще один пример, если под капотом сложно различить, имеется ли там установленная газовая система, то это говорит о грамотном и аккуратном подходе установщика к размещению ГБО. В таком случае есть уверенность, что и настройка была проведена должным образом. Конечно, цена такой работы будет немного выше.
- Минимальная потеря мощности двигателя;
- Соответствие нормативам токсичности ЕВРО-4;
- Отсутствие топливного насоса;
- Минимальный расход топлива.
- Необходимость в переоборудовании авто;
- Система ГБО нуждается в обслуживании;
- Меняется вес авто и уменьшается вместительность багажника;
- Газовое оборудование требуется зарегистрировать;
- Нехватка АЗС для заправки газом.
ГБО четвертого поколения обладает универсальной конструкцией, поэтому можно использовать его на двигателях с разных числом цилиндров, требуется только подобрать соответствующий редуктор. Это наиболее распространенная система, установка которой не нарушает параметры функционирования системы питания на бензине.